12 февраля 2019

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в нас с раннего детства. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама по себе не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают взрослые детям.

Вот об этом шла речь на родительском собрании для родителей первоклассников Выльгортской школы № 1. Сами родители подняли вопрос чтения. Разговор получился интересным. Было отмечено, что чтение несет в жизни культурного человека сразу несколько важнейших функций. Наиболее очевидная – познавательная. Благодаря книге перед ребенком открывается целый мир, о котором он еще почти ничего не знает. Книга расширяет естественные границы познания, позволяя малышу узнать о том, что ему, возможно, даже не придется никогда увидеть.

Другая, еще более значимая функция литературы – воспитательная. При помощи простейших, постепенно усложняющихся образов, ребенок учится законам жизни в обществе, правилам общения с себе подобными. Часто хорошая книга позволяет родителям объяснить ребенку те вещи, которые сами они не смогли бы точно сформулировать. Иногда именно книжные примеры исподволь помогают ребенку усвоить те правила, которые он не мог или хотел воспринять из родительских уст.

В конце встречи были предложены несколько интересных совместных мероприятий для детей и родителей по приобщению к чтению.

GFzyDBu0eCM.jpg

U4wPksuSTQk.jpg

Проверь себя!

Написать письмо