Результаты независимой оценки и качества работы муниципальных учреждений
В соответствии с постановлением администрации МР «Сыктывдинский» от 27 мая 2014 года №5/987 «О проведении независимой оценки качества работы муниципальных учреждений, оказывающих социальные услуги на территории МР «Сыктывдинский» проведена независимая оценки качества работы 11 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, 2 муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей и 2 муниципальных бюджетных учреждений культуры (далее - МБУ).
Независимая система оценки качества работы МБУ включала в себя:
а) обеспечение полной, актуальной и достоверной информацией о порядке предоставления МБУ социальных услуг, в том числе в электронной форме;
б) формирование результатов оценки качества работы МБУ и рейтингов их деятельности.
Критерии независимой оценки качества работы МБУ, способы проведения оценки и методы рейтингования, а также перечень муниципальных учреждений, участвующих в независимой оценке были утверждены Общественным советом при администрации МР «Сыктывдинский» 26 мая 2014 года.
Анализ результатов независимой оценки качества работы МБУ культуры:
Независимая оценка качества работы проводилась по 3 группам показателей:
1 группа – показатели, характеризующие доступность услуг, оказываемых учреждениями:
1) доступность учреждения для лиц с ограниченными возможностями (наличие пандусов и т.д.);
2) доступность учреждения по режиму работы;
3) наличие сайта с актуальной информацией, on-line услуг;
4) наличие публичных отчетов учреждения о деятельности;
5) доступность цен по предлагаемым услугам учреждения;
6) наличие необходимой информации на сайте www.bus.gov.ru в актуальном состоянии;
7) наличие при учреждении любительских объединений и клубов по интересам, мастер-классов с учетом спроса и потребности жителей.
2 группа – показатели, характеризующие комфортность услуг, оказываемых учреждениями:
1) наличие возможности получения актуальной, своевременной и полной информации об услугах и порядке их оказания (доска объявлений, сайт);
2) материально-техническое обеспечение: оборудование здания (помещения) учреждения современными средствами и специальной мебелью;
3) безопасность здания;
4) состояние прилегающей территории, внешнего вида здания;
5) внутреннее оформление помещения, комфортный температурный режим в помещении;
6) состояние туалетных комнат, наличие питьевой воды, наличие гардероба, быстрота обслуживания в гардеробе;
7) наличие средств связи (таксофон, телефон);
8) предоставление сервисных услуг (ксерокопирование, сканирование, WI-FI и др.).
3 группа – показатели, характеризующие культуру обслуживания и квалификацию персонала учреждений:
1) оперативность и качество обслуживания;
2) использование инновационных форм в работе;
3) соблюдение профессиональной этики;
4) регулярный мониторинг удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг, наличие систем обратной связи (книги отзывов и предложений);
5) укомплектованность учреждения специалистами;
6) отсутствие обоснованных жалоб потребителей услуг на качество предоставления услуг;
7) внедрение новых форм работы.
Итоговый балл для учреждения рассчитывался как сумма всех значений показателей независимой оценки качества работы учреждений. Максимальный итоговый балл – 22. На основании полученного результата учреждению присваивалось соответствующее место в рейтинге учреждений, охваченных мерами независимой оценки качества работы учреждений.
Учреждения культуры набрали следующее количество баллов:
- муниципальное бюджетное учреждение культуры «Сыктывдинская централизованная клубная система»:
структурное подразделения – Дом культуры с. Зеленец – 20 баллов;
Дом культуры с. Шошка – 18 баллов;
- муниципальное бюджетное учреждение культуры «Сыктывдинская централизованная библиотечная система»:
центральная детская библиотека с. Выльгорт – 21 балл.
В учреждениях культуры не решены проблемы:
- по доступности учреждений для лиц с ограниченными возможностями, отсутствуют пандусы и другие приспособления;
- в МБУК «Сыктывдинская централизованная клубная система» отсутствует сайт в сети Интернет;
- по предоставлению сервисных услуг.