ПРИКАЗ

От 19.10.2015г.        

                                                                                                       №47 –ОД

П.2. Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников муниципального бюджетного учреждения культуры «Сыктывдинская централизованная библиотечная система».

 2.1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения работников муниципального бюджетного учреждения культуры «Сыктывдинская централизованная библиотечная система» согласно приложению.

 Основание: статья 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

  

Директор                                                                                                 

                    Т.А. Крутова

Приложение к приказу

от 19 октября  2015 года  №47-ОД

  

Кодекс

этики и служебного поведения работников муниципального бюджетного учреждения культуры «Сыктывдинская централизованная библиотечная система»

 I. Общие положение

1. Кодекс этики и служебного поведения работников муниципального бюджетного учреждения культуры «Сыктывдинская централизованная библиотечная система» (далее – Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми следует руководствоваться работнику муниципального бюджетного учреждения культуры «Сыктывдинская централизованная библиотечная система» (далее – учреждение) независимо от занимаемой им должности.

3. Гражданин, поступающий на работу в учреждение, знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей профессиональной деятельности.

4. Кодексом руководствуются все работники учреждения, независимо от занимаемой должности, в том числе совместители и временные работники.

5. Целью Кодекса является обобщение этнических норм и правил служебного поведения работников учреждения для достойного выполнения ими своих должностных обязанностей.

6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками учреждения своих должностных обязанностей.

7. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в сфере культуры, основанных на нормах морали, уважительном отношении к работникам культуры в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников учреждения, их самоконтроля.

8. Знание и соблюдение работниками учреждения положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их служебного поведения.

II. Основные принципы и правила служебного поведения работников учреждения

9. Работники учреждения, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне;

 2) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;

3) не оказывать предпочтения каким – либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

4) исключать действия, связанные с влиянием каких – либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

5) уведомлять представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к работнику учреждения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

6) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

7) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

8) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, Республики Коми и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

9) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником учреждения должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету учреждения;

10) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

11) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц,  граждан при решении вопросов личного характера;

12) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении учреждения, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника;

13) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

14) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

10. Работнику учреждения следует принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

11. Работнику учреждения, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, рекомендуется  быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в учреждении благоприятного для эффективной работы морально- психологического климата.

12. Работник учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:

1)   принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

2)    принимать меры по предупреждению коррупции;

3)   не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

13. Работнику учреждения, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, следует  принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

14. Работник учреждения не имеет права:

1) злоупотреблять должностными полномочиями, склонять кого – либо к правонарушениям, имеющим коррупционную направленность;

2) во время исполнения должностных обязанностей вести себя вызывающие по отношению к окружающим, проявлять негативные эмоции, использовать  слова и выражения, не допускаемые деловым этикетом;

3) во время исполнения должностных обязанностей допускать личную заинтересованность;

4) использовать при осуществлении научной, преподавательской, творческой и иной деятельности без согласования с руководством учреждения конфиденциальную информацию и материалы, которые стали ему известны в связи с исполнением профессиональных обязанностей.  

III. Общие  правила профессиональной этики работников учреждения

15. В служебном поведении работнику учреждения необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

16. В служебном поведении работник учреждения воздерживается от:

1) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

2) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

3) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

4) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами;

5) употребления напитков, содержащих алкоголь, накануне и во время исполнения служебных обязанностей;

6) организации в служебных помещениях банкетных мероприятий (свадеб, юбилеев и т.д.) и участия в них;

7)  использования наркотических, наркосодержащих и психотропных веществ и препаратов, за исключением случаев официального медицинского назначения.

17. В ходе профессиональной деятельности работник учреждения не допускает получения личной материальной или иной выгоды за счет получателей услуг учреждения или образования (посетителей, зрителей, пользователей, учащихся и их родителей и др.), а также иных граждан.

18. Работник учреждения общается с коллегами на основе профессиональных интересов и убеждений, в отношении к профессии и обществу придерживается следующих правил:

- участвует в формировании корпоративной культуры и следует ей в целях эффективной совместной работы и взаимопомощи;

- соблюдает принцип конфиденциальности личной информации коллег и граждан;

- соблюдает установленные законом меры по предотвращению насилия, распространения расовой и религиозной ненависти, национальной, политической и другой дискриминации;

- способствует позитивному межкультурному диалогу этнических, языковых и культурных групп, не отдавая предпочтений политическим, религиозным и другим организациям, представленным в обществе.

19. Работники учреждения призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Работникам учреждения рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

20. Внешний вид работников учреждения при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к учреждению, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса

21. Работник учреждения должен осознавать, что явное и систематическое нарушение норм данного  Кодекса несовместимо с дальнейшей профессиональной деятельностью в учреждении.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику учреждения мер юридической ответственности.

Соблюдение работниками учреждений положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций,  а также при применении дисциплинарных взысканий.

 

 

 

 

Проверь себя!

С библиотекой на ты!

Написать письмо