ПРИКАЗ
От 19.10.2015г.
№47 –ОД
П.2. Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников муниципального бюджетного учреждения культуры «Сыктывдинская централизованная библиотечная система».
2.1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения работников муниципального бюджетного учреждения культуры «Сыктывдинская централизованная библиотечная система» согласно приложению.
Основание: статья 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Директор
Т.А. Крутова
Приложение к приказу
от 19 октября 2015 года №47-ОД
Кодекс
этики и служебного поведения работников муниципального бюджетного учреждения культуры «Сыктывдинская централизованная библиотечная система»
I. Общие положение
1. Кодекс этики и служебного поведения работников муниципального бюджетного учреждения культуры «Сыктывдинская централизованная библиотечная система» (далее – Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми следует руководствоваться работнику муниципального бюджетного учреждения культуры «Сыктывдинская централизованная библиотечная система» (далее – учреждение) независимо от занимаемой им должности.
3. Гражданин, поступающий на работу в учреждение, знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей профессиональной деятельности.
4. Кодексом руководствуются все работники учреждения, независимо от занимаемой должности, в том числе совместители и временные работники.
5. Целью Кодекса является обобщение этнических норм и правил служебного поведения работников учреждения для достойного выполнения ими своих должностных обязанностей.
6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками учреждения своих должностных обязанностей.
7. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в сфере культуры, основанных на нормах морали, уважительном отношении к работникам культуры в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников учреждения, их самоконтроля.
8. Знание и соблюдение работниками учреждения положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их служебного поведения.
II. Основные принципы и правила служебного поведения работников учреждения
9. Работники учреждения, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне;
2) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;
3) не оказывать предпочтения каким – либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
4) исключать действия, связанные с влиянием каких – либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
5) уведомлять представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к работнику учреждения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
6) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
7) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
8) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, Республики Коми и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
9) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником учреждения должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету учреждения;
10) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
11) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, граждан при решении вопросов личного характера;
12) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении учреждения, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника;
13) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе учреждения, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
14) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
10. Работнику учреждения следует принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
11. Работнику учреждения, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, рекомендуется быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в учреждении благоприятного для эффективной работы морально- психологического климата.
12. Работник учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:
1) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
2) принимать меры по предупреждению коррупции;
3) не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
13. Работнику учреждения, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, следует принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
14. Работник учреждения не имеет права:
1) злоупотреблять должностными полномочиями, склонять кого – либо к правонарушениям, имеющим коррупционную направленность;
2) во время исполнения должностных обязанностей вести себя вызывающие по отношению к окружающим, проявлять негативные эмоции, использовать слова и выражения, не допускаемые деловым этикетом;
3) во время исполнения должностных обязанностей допускать личную заинтересованность;
4) использовать при осуществлении научной, преподавательской, творческой и иной деятельности без согласования с руководством учреждения конфиденциальную информацию и материалы, которые стали ему известны в связи с исполнением профессиональных обязанностей.
III. Общие правила профессиональной этики работников учреждения
15. В служебном поведении работнику учреждения необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
16. В служебном поведении работник учреждения воздерживается от:
1) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
2) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
3) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
4) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами;
5) употребления напитков, содержащих алкоголь, накануне и во время исполнения служебных обязанностей;
6) организации в служебных помещениях банкетных мероприятий (свадеб, юбилеев и т.д.) и участия в них;
7) использования наркотических, наркосодержащих и психотропных веществ и препаратов, за исключением случаев официального медицинского назначения.
17. В ходе профессиональной деятельности работник учреждения не допускает получения личной материальной или иной выгоды за счет получателей услуг учреждения или образования (посетителей, зрителей, пользователей, учащихся и их родителей и др.), а также иных граждан.
18. Работник учреждения общается с коллегами на основе профессиональных интересов и убеждений, в отношении к профессии и обществу придерживается следующих правил:
- участвует в формировании корпоративной культуры и следует ей в целях эффективной совместной работы и взаимопомощи;
- соблюдает принцип конфиденциальности личной информации коллег и граждан;
- соблюдает установленные законом меры по предотвращению насилия, распространения расовой и религиозной ненависти, национальной, политической и другой дискриминации;
- способствует позитивному межкультурному диалогу этнических, языковых и культурных групп, не отдавая предпочтений политическим, религиозным и другим организациям, представленным в обществе.
19. Работники учреждения призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Работникам учреждения рекомендуется быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
20. Внешний вид работников учреждения при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к учреждению, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса
21. Работник учреждения должен осознавать, что явное и систематическое нарушение норм данного Кодекса несовместимо с дальнейшей профессиональной деятельностью в учреждении.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику учреждения мер юридической ответственности.
Соблюдение работниками учреждений положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, а также при применении дисциплинарных взысканий.