Приложение к  Постановлению

администрации МО МР «Сыктывдинский»

от 27 декабря 2016.  № 12/1982

У С Т А В 

муниципального бюджетного учреждения культуры 

«Сыктывдинская централизованная библиотечная система»

I. Общие положения.               

1.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Сыктывдинская централизованная библиотечная система» в  дальнейшем  именуемое  "бюджетное учреждение",  создано  для оказания услуг (выполнения работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации,  Республики Коми, Уставом  МО МР «Сыктывдинский» полномочий в сфере культуры путем переименования муниципального учреждения  культуры  «Сыктывдинская централизованная библиотечная система».

1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а направляет ее на уставные цели.

1.3. Учреждение является основным структурно-целостным образованием, объединяющим сеть общедоступных библиотек (филиалов) на территории муниципального района «Сыктывдинский», функционирующим на основе единого административно-хозяйственного и методического руководства, общего штата и фонда, централизованных процессов его формирования и использования.

1.4. Официальное наименование бюджетного учреждения: полное: муниципальное бюджетное учреждение  культуры «Сыктывдинская   централизованная   библиотечная система»; сокращенное: МБУК «Сыктывдинская ЦБС»; на коми языке: «Сыктывдiнса шöр библиотечнöй система» муниципальнöй сьöмкуд  культура учреждение.

1.5. Местонахождение бюджетного учреждения:

юридический адрес: 168220, Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Выльгорт,

ул. Домны Каликовой, д.60.

почтовый адрес: 168220, Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Выльгорт,

ул. Домны Каликовой, д.60.

1.6. Бюджетное учреждение имеет в своем составе структурные подразделения (филиалы):

Наименование

Наименование на коми языке

Адрес

Центральная библиотека

Шöр библиотека

168220 Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Выльгорт ул.Домны Каликовой, д.60.

Центральная детская библиотека

Челядьлы шöр библиотека

168220 Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Выльгорт ул. Домны Каликовой, д.100«а».

Кемъярская библиотека - филиал

Кöмъярса библиотека-филиал

168219 Республика Коми, Сыктывдинский район, п.Кемъяр, ул. Центральная, д.13

Яснэгская библиотека - филиал

Яснöгса библиотека-филиал

168227 Республика Коми, Сыктывдинский район, п.Яснэг, ул.Ленина, д.7

Ыбская библиотека – филиал им. В.И. Безносикова

В.И. Безносиков нима Ыбса библиотека-филиал

168226 Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Ыб , м. Погост, д.129

Пажгинская модельная библиотека - филиал

Паджгаса модельнöй библиотека-филиал

168214 Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Пажга д.Погост, д.84

Лэзымская библиотека - филиал

Лöзымса библиотека-филиал

168213 Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Лэзым, ул. Центральная, д.115

Нювчимская библиотека - филиал

Нювчимса библиотека-филиал

168215 Республика Коми, Сыктывдинский район, п.Нювчим, ул. Первомайская,10

Шошкинская библиотека - филиал

Сёськаса библиотека-филиал

168212 Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Шошка, м. Вичкодор, д.52

Парчегская библиотека - филиал

Парчöгса библиотека-филиал

168200 Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Зеленец, ул.2-й квартал, д.12б                                 

Зеленецкая библиотека - филиал имени А.А. Лыюрова

А.А. Лыюров нима Зеленечса библиотека-филиал

168200 Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Зеленец, ул.2-й квартал, д.12б

Палевицкая библиотека – филиал им.Ф.Ф. Павленкова

Ф.Ф. Павленков нима Пальса библиотека-филиал

168216 Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Палевицы , ул.Набережная, д.9

Часовская библиотека - филиал

Часса библиотека-филиал

168217 Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Часово , ул.Береговая, д.18«б».

Слудская библиотека - филиал

Придашса библиотека-филиал

168204 Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Слудка, ул. Магистральная, д.33

Озёльская библиотека - филиал

Озёлса библиотека-филиал

168208 Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Озёл, ул. Озёльская, д.55«а»

Мандачская библиотека - филиал

Мандачса библиотека-филиал

168209 Республика Коми, Сыктывдинский район, п.Мандач, ул.Лесная, д.46

Выльгортская библиотека - филиал

Выльгортса библиотека-филиал

168220 Республика Коми, Сыктывдинский район, с.Выльгорт ул.Северная, д.22.

Гарьинская библиотека - филиал

Гаръяса библиотека-филиал

168214 Республика Коми, Сыктывдинский район, п.Гарьинский, ул. Набережная, д.15


1.7.В бюджетном учреждении могут создаваться иные структурные подразделения, деятельность которых отвечает требованиям настоящего устава.

1.8.Учредителем и собственником имущества бюджетного учреждения является  муниципальное образование муниципального района «Сыктывдинский» в лице администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский». (далее – учредитель).

1.9.Бюджетное учреждение подведомственно управлению культуры администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», осуществляющему организационно-методическую функцию, руководство, координацию и контроль деятельности учреждения.          

1.10.Функции и полномочия собственника имущества бюджетного учреждения муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» осуществляет администрация муниципального района «Сыктывдинский» (далее – администрация).

1.11.Бюджетное учреждение является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета,  открытые в соответствии с действующим законодательством, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, местонахождением, а также другие средства индивидуализации.

1.12.Бюджетное учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Бюджетное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества.

1.13.Бюджетное учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Коми, указами и распоряжениями Главы Республики Коми, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Коми, нормативными правовыми актами муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», управления культуры администрации муниципального района «Сыктывдинский»   и настоящим уставом.

1.14.Структурные подразделения бюджетного учреждения (филиалы, отделы, сектора и т.д.) действуют на основании положений, утвержденных руководителем учреждения. Имущество филиалов учитывается на их отдельном балансе, являющимся частью сводного баланса бюджетного учреждения. Руководители филиалов назначаются и освобождаются от должности руководителем бюджетного учреждения и действуют на основании доверенности, выданной руководителем бюджетного учреждения. Филиалы осуществляют свою деятельность от имени бюджетного учреждения, которое несёт ответственность за их деятельность.

1.15.Финансовое обеспечение выполнения муниципального  задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из муниципального  бюджета муниципального района «Сыктывдинский».

1.16.Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник имущества.

1.17.Бюджетному учреждению обеспечивается защита его прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации, поддержка органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе финансовая.

1.18.Органы местного самоуправления не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность бюджетного учреждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 II. Предмет и цели деятельности бюджетного учреждения

2.1.Предметом деятельности бюджетного учреждения является  обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и на свободный доступ к информации и культурным ценностям.

2.2.Основной целью деятельности бюджетного учреждения является организация библиотечного, справочно-библиографического  и информационного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками и обеспечение сохранности их фондов.

2.3. Для достижения поставленных целей учреждение выполняет следующие функции:

- хранилища  универсального  документного фонда;

- библиографического центра, предоставляющего информацию юридическим и физическим лицам;

- информационно – методического центра для библиотек различных форм собственности и организационно-правовых форм на территории муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».

2.4.Для достижения цели, указанной в пункте 2.2. настоящего устава, в порядке, установленном законодательством, бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие основные виды деятельности:

- дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание пользователей;

- бесплатное предоставление пользователям информации о составе фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;

- бесплатное оказание  консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;

- формирование максимально полного документного фонда и его обработка;

- обработка и раскрытие библиотечных фондов с помощью системы каталогов на различных носителях информации, формирование информационных баз и банков данных, участие в информационном обмене;

- обеспечение сохранности документного фонда путем правильного его учета и безопасного хранения, осуществление санитарно – гигиенических мероприятий;

- создание справочно – поискового аппарата на традиционных и электронных носителях, библиографических и полнотекстовых баз данных;

- предоставление библиотечного фонда через абонементы, читальные залы, передвижные и стационарные библиотечные пункты, а также МБА и ЭДД;

- проведение культурно – просветительских, культурно – массовых, образовательных и досуговых мероприятий (вечеров, конкурсов, акций, бесед, уроков, встреч, фестивалей, акций и т.п.);

- организация работы центров правовой, экологической, муниципальной информации, центров чтения, медиатек и др.;

- организация работы любительских объединений и клубов по интересам;

- методическое обеспечение библиотек – филиалов;

- компьютеризация и информатизация библиотечных процессов, предоставление пользователям доступа  в корпоративные и глобальные информационные сети, обслуживание пользователей в рамках локального и удаленного доступа;

- мониторинг потребностей пользователей;

- осуществление выставочной и издательской деятельности;

- участие в установленном порядке в разработке и реализации государственной  политики Республики Коми в сфере библиотечного дела, муниципальных целевых и иных программ в данной сфере.

2.6. Бюджетное учреждение ради достижения цели, указанной в пункте 2.2. настоящего Устава и в соответствии с ними вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе платные:

- компьютерные и Интернет услуги;

- изготовление копий, микрокопирование, ксерокопирование, микрокопирование с печатной продукции;

- организация выставок, ярмарок и т.д.

- организация летнего отдыха детей;

- дополнительные платные услуги по основной деятельности, в том числе  библиотечные, справочные, информационные, культурно – досуговые и сервисные услуги.

2.7.Бюджетное учреждение вправе осуществлять виды иной, приносящей доход деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует основной цели.

Доходы, полученные от иной, приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

2.8.Отдельные виды деятельности могут осуществляться бюджетным учреждением только на основании разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется действующим законодательством.

2.9.Цены (тарифы) на оказываемые услуги и продукцию устанавливаются бюджетным учреждением самостоятельно.

2.10.Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального  задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренные настоящим уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается бюджетным учреждением, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

2.11.Право бюджетного учреждения осуществлять лицензируемый вид деятельности возникает у бюджетного учреждения с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено  действующим законодательством.

2.12.Учредитель формирует и утверждает муниципальное задание для бюджетного учреждения в соответствии с основными видами деятельности бюджетного учреждения, указанными в настоящем разделе.

2.13.Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального  задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

III. Организация деятельности, права и обязанности бюджетного учреждения

3.1.Бюджетное учреждение осуществляет определенную настоящим уставом деятельность в соответствии с законодательством.

3.2. Для выполнения уставных целей деятельности бюджетное учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:

- Определять содержание и конкретные формы своей деятельности в соответствии с целями и задачами, определяемыми действующим законодательными актами, настоящим Уставом.

- Устанавливать режим (график) работы библиотек по согласованию с учредителем

- Самостоятельно определять источники комплектования своих фондов.

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на выполнение работ (оказание услуг), в соответствии с законодательством Российской Федерации и целями деятельности бюджетного учреждения;

- осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества;

- осуществлять материально-техническое обеспечение и развитие объектов, имеющихся в оперативном управлении;

- по согласованию с учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;

- открывать лицевые счета в органах Федерального казначейства и финансовом органе, исполняющем бюджет;

- совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным целям.

3.3.Бюджетное учреждение обязано:

- представлять на утверждение учредителю устав бюджетного учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности;

- в полном объеме выполнять установленное учредителем муниципальное задание;

- выполнять утвержденные в установленном порядке показатели финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения;

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение своих обязательств;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

- вести учет доходов и расходов от иной, приносящей доходы деятельности;

- платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных, установленных законодательством выплат;

- обеспечивать работников безопасными условиями труда, мерами социальной поддержки и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- составлять, утверждать и представлять в установленном учредителем порядке отчет о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ними муниципального  имущества;

- составлять и исполнять план финансово-хозяйственной деятельности;

- обеспечивать сохранность закрепленного имущества, эффективное, рациональное и целевое его использование;

- согласовывать в установленном порядке распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом (в том числе сдачу в аренду);

- согласовывать в установленном порядке совершение крупных сделок;

- обеспечивать открытость и доступность документов бюджетного учреждения, установленных законодательством;

- опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества, перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми;

- предоставлять по запросам или при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в финансовый орган, исполняющий бюджет, и учредителю документы и материалы, связанные с деятельностью бюджетного учреждения;

- выполнять иные обязанности и обязательства в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом,  приказами учредителя,  распоряжениями и постановлениями администрации МР «Сыктывдинский», решениями Совета МР «Сыктывдинский».

3.4.Бюджетное учреждение в порядке, установленном законодательством, выступает в качестве заказчика при размещении им заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

IV. Имущество и финансовое обеспечение бюджетного учреждения

4.1.Имущество бюджетного учреждения находится в муниципальной собственности МО МР «Сыктывдинский», отражается на самостоятельном балансе бюджетного учреждения и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В отношении этого имущества бюджетное учреждение осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.2.Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Виды и перечни особо ценного имущества определяются Учредителем в порядке, установленном администрацией МО МР «Сыктывдинский».

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

4.3.Бюджетное учреждение вправе в установленном порядке передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним администрацией МО МР «Сыктывдинский» или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему  на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

4.4.В случаях и порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве учредителя или участника.

4.5.Источниками финансового обеспечения бюджетного учреждения являются:

- имущество, закрепленное за бюджетным учреждением администрацией МО МР «Сыктывдинский»;

- имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;

- имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет средств, полученных от осуществления платной деятельности;

- средства муниципального  бюджета МО МР «Сыктывдинский», выделяемые в виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием бюджетным учреждением в соответствии с муниципальным  заданием муниципальных  услуг (выполнением работ), а также на иные цели;

- средства муниципального  бюджета МО МР «Сыктывдинский» на исполнение публичных обязательств;

- доходы от осуществления  иной, приносящей доходы деятельности;

- безвозмездные, добровольные и благотворительные взносы от юридических и физических лиц (в том числе иностранных).

4.6.Финансовое обеспечение выполнения муниципального  задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из муниципального  бюджета МО МР «Сыктывдинский».

Финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением муниципального  задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением собственником или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

4.7.Бюджетное учреждение вправе сдавать в аренду закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в соответствии с действующим законодательством, в установленном действующим законодательством порядке, если это не влечет за собой ухудшения основной деятельности бюджетного учреждения, доступности и качества предоставляемых услуг, а также, если сдача в аренду имущества осуществляется:

- в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности бюджетного учреждения, для которого оно создано;

- в целях рационального использования такого имущества;

- служит достижению целей, для которых  создано бюджетное учреждение.

В случае сдачи в аренду в установленном порядке недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

4.8.При осуществлении права оперативного управления имуществом бюджетное учреждение обязано:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности;

- представлять имущество к учету в реестре муниципального имущества МО МР «Сыктывдинский» в установленном порядке.

4.9.Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности.

4.10.Имущество, приобретенное за счет иной, приносящей доходы деятельности, учитывается обособленно.

4.11.Списание закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества осуществляется по согласованию с администрацией МО МР «Сыктывдинский».

Списание иного, закрепленного за бюджетным учреждением имущества, осуществляется учредителем.

4.12.Администрация МО МР «Сыктывдинский»  в отношении имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником имущества, либо приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению, имущество.

4.13. В плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и отчете о его исполнении должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления приносящей доход деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг,  другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности МО МР «Сыктывдинский», закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

4.14.Бюджетное учреждение не вправе:

- размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами;

- совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником, или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.

4.15.Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия учредителя.

4.16.Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных  с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

4.17.Крупная сделка, совершенная с нарушением требований установленных настоящим пунктом, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должны была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя.

4.18.Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных  настоящим пунктом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.19.Решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»,  принимает учредитель.

4.20.Лицами, заинтересованными в совершении бюджетным учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) бюджетного учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления бюджетным учреждением или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для бюджетного учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых бюджетным учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано бюджетным учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом учреждения.

4.21.Заинтересованность в совершении бюджетным учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и  бюджетным учреждением.

4.22.Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы бюджетного учреждения, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности бюджетного учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим уставом.

4.23.В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:

- оно обязано сообщить о своей заинтересованности учредителю или органу надзора за деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки;

- сделка должна быть одобрена учредителем.

4.24.Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований установленных в настоящем пункте, может быть признана судом недействительной.

4.25.Заинтересованное лицо несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им бюджетному учреждению. Если убытки причинены бюджетному учреждению несколькими заинтересованными лицами, их  ответственность перед бюджетным учреждением является солидарной.

 V. Учредитель бюджетного учреждения

5.1.К исключительной компетенции учредителя относятся следующие вопросы:

5.2.утверждение устава, изменений и дополнений в устав бюджетного учреждения;

5.3.определение основных направлений деятельности бюджетного учреждения, утверждение годового плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и внесение в него изменений;

5.4.назначение и освобождение от должности руководителя  бюджетного учреждения, заключение с руководителем бюджетного учреждения трудового договора и его расторжение;

5.5.определение перечня особо ценного движимого имущества;

5.6.предварительное согласование совершения бюджетным учреждением крупной сделки;

5.7.формирование и утверждение муниципальных заданий, принятие решения об изменении муниципального задания;

5.8.установление порядка определения платы за оказание бюджетным учреждением сверх установленного муниципального задания услуг, относящихся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом для физических и юридических лиц, оказываемых за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, если иное не предусмотрено федеральным законом;

5.9.согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

5.10.утверждение отчетов;

5.11.одобрение сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

5.12.определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

5.13.осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального  задания;

5.14.определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

5.15.определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

5.16.осуществление контроля над деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.17.установление соответствия расходования денежных средств и использования иного имущества учреждения целям, предусмотренным настоящим уставом;

5.18.осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных законодательством.

VI. Управление бюджетным учреждением

6.1.Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми и нормативно-правовыми актами учредителя бюджетного учреждения и настоящим уставом.

6.2.Бюджетное учреждение возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности учредителем.

6.3.Трудовой договор с директором бюджетного учреждения может быть расторгнут или перезаключен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации.

6.4.Учредитель вправе расторгнуть трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные учредителем.

6.5.Руководитель бюджетного учреждения в силу своей компетенции:

6.5.1.осуществляет оперативное руководство деятельностью бюджетного учреждения;

6.5.2.без доверенности действует от имени бюджетного учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах, как на территории России, так и за ее пределами;

6.5.3.в пределах, установленных трудовым договором и настоящим уставом бюджетного учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности бюджетного учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета в порядке, предусмотренном законодательством;

6.5.4.по согласованию с учредителем утверждает в пределах своих полномочий штатное расписание и структуру бюджетного учреждения;

6.5.5.принимает, увольняет работников бюджетного учреждения в соответствии с нормами трудового законодательства, утверждает их должностные обязанности;

6.5.6.издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников бюджетного учреждения;

6.5.7.обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления;

6.5.8.предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами;

6.5.9.в установленном законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью бюджетного учреждения;

6.5.10.формирует совещательные органы бюджетного учреждения, функции и состав которых определяются соответствующими положениями, утвержденными руководителем  бюджетного учреждения;

6.5.11.соблюдает законодательство Российской Федерации, а также обеспечивает его соблюдение при осуществлении бюджетным учреждением своей деятельности;

6.5.12.выполняет иные функции, вытекающие из настоящего устава и соответствующие положениям действующего законодательства.

6.4.Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных федеральным законом и настоящим уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, а также в случаях неправомерного использования имущества.

 VII. Трудовые отношения учреждений.

7.1.Прием и увольнение осуществляется директором в соответствии с Трудовым кодексом  и внутренними локальными актами.

7.2.Работники бюджетного учреждения в установленном порядке подлежат медицинскому и социальному страхованию и социальному обеспечению.

7.3.Бюджетное учреждение обеспечивает здоровые и безопасные условия труда и несет ответственность за соблюдение Федерального закона «Об основах охраны труда».

 

VIII. Информация о деятельности Бюджетного учреждения

8.1.Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

8.1.1.учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

8.1.2.свидетельство о государственной регистрации бюджетного учреждения;

8.1.3.решение учредителя о создании бюджетного учреждения;

8.1.4.решение учредителя о назначении руководителя бюджетного учреждения;

8.1.5 положения о филиалах,  других структурных подразделениях бюджетного учреждения;

8.1.6.план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

8.1.7.годовая бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения;

8.1.8.сведения о проведенных в отношении бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

8.1.9.муниципальное  задание на оказание услуг (выполнение работ);

8.1.10.отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального  имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном учредителем,  и в соответствии с общими требованиями, установленными действующим законодательством.

8.2.Предоставление информации бюджетным учреждением, ее размещение на официальном сайте учреждения или учредителя  в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

VIX. Отчетность и контроль за деятельностью бюджетного  учреждения

9.1.Бюджетное учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет ведение бухгалтерского учета активов, обязательств, результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также хозяйственных операций, с учетом правил и способов организации и ведения бухгалтерского учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов учета, исходя из экономического содержания хозяйственных операций, установленных Министерством финансов Российской Федерации деятельности.

9.2.За искажение государственной отчетности должностные лица бюджетного учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и (или) уголовную ответственность.

9.3.Контроль за деятельностью бюджетного учреждения осуществляется учредителем, Министерством финансов Республики Коми, а также налоговыми и иными органами в пределах их компетенции.

9.4.Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, осуществляется администрацией МР «Сыктывдинский».

9.5.Контроль за целевым, рациональным и эффективным использованием средств муниципального  бюджета МО МР «Сыктывдинский»,  выделенных бюджетному учреждению, осуществляет учредитель.

X. Изменение типа, реорганизация и ликвидация учреждения

10.1.Изменение типа, реорганизация и ликвидация бюджетного учреждения осуществляется по решению администрации МР «Сыктывдинский» в установленном  порядке с учетом положений законодательства Российской Федерации.

10.2.Проект постановления администрации МР «Сыктывдинский» о реорганизации, изменении типа или ликвидации бюджетного учреждения разрабатывается управлением культуры и представляется на согласование в установленном порядке.

10.3.Изменение типа бюджетного учреждения не является его реорганизацией.

10.4.В случае ликвидации бюджетного учреждения, требования кредиторов удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

10.5.Бюджетное учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый Государственный реестр юридических лиц.

10.6.При ликвидации и реорганизации бюджетного учреждения работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.7.При прекращении деятельности бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на хранение в муниципальный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

10.8.Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику.

 XI. Внесение изменений и дополнений в устав бюджетного учреждения

11.1.Внесение изменений и дополнений в устав бюджетного учреждения осуществляется по инициативе учредителя либо по инициативе руководителя бюджетного учреждения.

11.2.Изменения и дополнения в устав бюджетного учреждения утверждаются учредителем.

 

Принято на общем собрании трудового коллектива

15 ноября 2011года.

Проверь себя!

С библиотекой на ты!

Написать письмо