Год Героев Коми
Сыктывдин. СВОи герои
Писатели-фронтовики Сыктывдинского района
Гостеприимный Выльгорт
Противодействие коррупции
Электронный ресурс "Егор Колегов - коми гижысь"
Библиомузеи Сыктывдина
95 женских имён Сыктывдина
"Лыддьысям комиӧн" (Читаем по-коми)
Аудио сборник
Аудиосборник самодеятельных поэтов
Сыктывдин и сыктывдинцы на войне и о войне

Студия развития дошкольника «Библиодетка»

2012 год

 

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

 

Детская библиотека должна быть наиболее доступна и открыта для своего читателя. Сегодня, когда всё активнее внедряются и используются новые информационные технологии, актуальной остается проблема обновления компьютерного оборудования. Для модернизации библиотеки для малышей требуется интерактивная доска.

Другой острой проблемой остается обновление книжного фонда. Так как интерес подрастающего поколения к чтению падает, очень важно прививать ребёнку навыки «общения» именно с «живой» книгой, а не с виртуальным её вариантом, дать возможность подержать её в руках, оценить красочность её оформления – даже если ребёнок ещё не умеет читать.

Детские библиотеки должны предложить самые разнообразные «модели чтения» и пути читательской самореализации. Актуальная проблема для детских библиотек – комплектование фонда НЕОкнигами. Эти удивительные издания вызывают интерес у каждого ребенка, потому что это книги с секретами, с самыми разными устройствами – звуковые, музыкальные, говорящие. Эффективность НЕОкниг несомненна: созданные талантливыми художниками, инженерами-конструкторами, дизайнерами, они вызывают интерес детей к книге, к действию.

Не всем детям хватает места в дошкольных учреждениях, поэтому детская библиотека для некоторых семей – спасательный круг.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

  1. Сохранение среды развития дошкольников, которые нуждаются в организации их читательской активности, продуманного общения, формирования культурного кругозора.
  2. Стимулирование чтения детей, формирование информационной культуры, культуры чтения. Акцент на квалификационную консультационную помощь и совместную работу с детскими дошкольными учреждениями, семьей, общественными и иными организациями.
  3. Увеличение числа пользователей, посещений и документовыдачи на 10-20%.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  1. Поэтапное обновление книжного фонда (в 0,2 раза).
  2. Компьютеризация рабочего места для специалиста и пользователей библиотеки.
  3. Создание зоны дошкольника для развития интеллектуального и творческого потенциала детей-дошкольников.
  4. Развитие внестационарного обслуживания. Организация пунктов выдачи и передвижек в детских садах; выездных читальных залов.

 

          РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

№ п\п

Наименование

выполняемых работ

Сроки

1

Размещение информации о проекте в СМИ

февраль 2012 г.

2

Реклама проекта среди детских учреждений

февраль 2012 г.

3

Закупка оборудования: интерактивная доска (комплект из ноутбука, экрана)

февраль 2012 г.

4

Подключение к Интернет

февраль 2012 г.

5

Организация флэш-моба «Вместе играем – вместе читаем»

февраль 2012 г.

6

Комплектование фонда НЕОкнигами

февраль-март 2012 г.

7

«Книга приходит в дом» – обслуживание на дому детей с ограниченными возможностями

2 раза в месяц 2012 г.

8

Цикл радиопередач «Шедевры на все времена»

1 раз в месяц 2012 г.

9

«О жизни, читателях и книгах» – публикации в СМИ

1 раз в месяц 2012 г.

10

Круглый стол «Читающие родители – читающие дети»

апрель2012 г.

11

Литературный мастер-класс «Читайки – это мы»

март 2012 г.

12

Страничка в СМИ для родителей «Добрые советы, чтобы ваш ребенок читал»

1 раз в месяц 2012 г.

13

Семейный конкурс любителей чтения

июнь 2012 г.

14

Подписка на детские журналы и газеты

февраль 2012 г.

15

Интерактивные занятия для дошкольников

1 раз в месяц 2012 г.

16

Информационный марафон «Родитель – тоже педагог»

февраль-июнь 2012 г.

17

Разработка, печать информационной продукции (Закладки, листовки, буклеты, указатели, сувениры)

февраль-март, май 2012 г.

18

Подготовка отчетных документов

Июль 2012 г.


 

           КОНКРЕТНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Прогнозируемый результат: привитие интереса к литературе и чтению через максимально использование информационного потенциала библиотеки позволит сделать чтение основополагающим условием всестороннего развития личности дошкольника. Основа чтения, как и основа воспитания, закладывается в семье. Для того, чтобы осознать ценность детского чтения и воспитать читающего ребенка, будет создан семейный клуб «Страна читающей семьи», проведение фестиваля «Библиодошкольник – 2012», создание электронного навигатора в мире книг «Читаем вместе».

Это пилотный проект, успешно реализованный в центральной детской библиотеке, который будет далее осуществляться во всех муниципальных библиотеках:

Создание зоны дошкольника для развития интеллектуального и творческого потенциала детей-дошкольников.

Поэтапное обновление книжного фонда (в 0,2 раза).

Компьютеризация рабочего места для специалиста и пользователей библиотеки.

Развитие внестационарного обслуживания. Организация пунктов выдачи и передвижек в детских садах; выездных читальных залов.

Увеличение числа пользователей, посещений и документовыдачи на 10-20%.

 

 

С библиотекой на ты!

Написать письмо
Виртуальная справка
Электронный каталог
Комплектуем библиотеку вместе
Опрос по независимой оценке качества услуг
Доступная библиотека
Календарь знаменательных дат  Сыктывдинского района
Прогулка по Выльгорту
Электронная библиотека Сыктывдина
Памятки для населения