18 марта 2019

14-15 марта в рамках II Северного культурного форума в Национальной библиотеке Республики Коми прошел Международный библиотечный конвент "Стратегические направления развития современных библиотек в контексте достижения целей устойчивого развития".

Форум объединил более 150 участников: руководителей и специалистов библиотек 25 российских регионов, в том числе Республики Коми, Мурманской, Архангельской, Свердловской, Кировской, Вологодской, Тюменской, Ленинградской, Новгородской, Иркутской, Астраханской, Калужской, Ивановской областей, Пермского края, Ханты-Мансийского АО, Ямало-Ненецкого АО, Республики Марий Эл, Республики Карелия, Удмуртской Республики, Республики Тыва, Республики Алтай, Республики Саха (Якутия), а также зарубежных стран – Норвегии, Финляндии, Германии. 

14 марта состоялось пленарное заседание. В частности, речь шла о модельных библиотеках и роли федерального центра и субъектов РФ в их создании, а также о том, какие изменения ждут библиотечную отрасль в свете реализации Национального проекта "Культура".

15 марта состоялся Международный семинар "Библиотека – пространство для обучения на протяжении всей жизни". Актуальность данного направления деятельности библиотек обусловлена включением данной темы в программу модернизации библиотек РК.

На семинаре был представлен проект управления культуры администрации губернии Тромсё (Норвегия) "Публичная библиотека – площадка для получения новых знаний" и опыт его реализации в публичных библиотеках этой губернии.

В этот же день работала межрегиональная лаборатория «Краеведческий туризм и библиотеки". Экспертом-модератором выступила старший научный сотрудник отдела библиографии и краеведения Российской национальной библиотеки Надежда Балацкая, признанный эксперт в области краеведческой деятельности библиотек, старший научный сотрудник отдела библиографии и краеведения Российской национальной библиотеки. Библиотекари обсудили успешный новационный опыт, перспективы работы и возможные направления сотрудничества в сфере библиотечного краеведения.

JiQOrEh67oc.jpg

Проверь себя!

С библиотекой на ты!

Написать письмо