7 октября 2015

Под таким название прошёл библиотечный урок по информационной культуре в 10 классе ыбской школы. Ребята выдвинули несколько предположений, о ком или о чём пойдёт речь. Среди вариантов ответов были и учителя, и библиотекари, и учёные, пока кто-то не догадался, что это, вероятно, словари.

Цель была проста - познакомить учащихся с различными видами словарей, справочников, энциклопедий, имеющихся в библиотеке. Узнать о том, что содержат словари и как они построены, ребята должны были самостоятельно выполнить задания.

В первом задании необходимо было правильно расставить ударения в словах КАТАЛОГ, СЛИВОВЫЙ, ФОРЗАЦ, АНАЛОГ и т.д. Попробуйте и вы. Правильность расстановки ударений вы можете проверить в орфографическом словаре.

Следующее задание заключалось в исправлении ошибок с помощью словаря в стихотворении Михаила Яснова «Орфографический словарь». Вот текст:

На прашлагодние ашипки

Смотреть мне трудно без улыпки.

Вновь потиплело в дикабре,

Запахло сеном на дваре.

Пешу я лучче многих в класе.

Мне падарил подарок Вася:

Я изучяла весь енварь

Арфаграфический славарь.

И напоследок учащиеся написали маленький диктант, состоящий из одного предложения: «На колоссальной дощатой террасе вблизи можжевельника жена небезызвестного местного подьячего веснушчатая Аграфена Саввична исподтишка потчевала коллежского асессора Аполлона Филипповича моллюсками и винегретом под аккомпанемент аккордеона и виолончели».

WmznVLdPXVc.jpg

Пройдя все испытания, ребята убедились, что словари на самом деле являются их верными помощниками.

Информацию подготовила Колегова М.Г., заведующая Ыбской библиотекой-филиалом им. В.И. Безносикова.

Проверь себя!

Написать письмо